Тарелочка с дырочкой. - С нуля - Тюремная энциклопедия. - Тюремная энциклопедия - Бродяга

МИР ЭТОМУ ДОМУ!

Категории каталога

С нуля

Тюремная энциклопедия

Главная » Статьи » Тюремная энциклопедия. » С нуля

Тарелочка с дырочкой.
Тарелочка с дырочкой

   Самая презираемая каста зоны - опущенные и обиженные. В нее  попадают
пассивные гомосексуалисты, лица, осужденные за половые  преступления,  и
жертвы насилия в самой зоне.
   Опушенных называют петухами, маргаритками, вафлерами  и  отводят  для
них отдельную территорию, так называемый петушиный угол. В казарме пету-
хи ложатся у дверей, в камере - у параши или под нарами. Иногда их  зас-
тавляют сооружать ширмочки, дабы полностью оградиться от  лагерного  из-
гоя. В столовой есть петушиные столы и лавки, где питаются лишь  опущен-
ные. Если обычный зэк сядет в петушиное гнездо, он  становится  законта-
ченным и лишается былого уважения.
   Прибыв в ИТК или СИЗО, опытный уголовник прежде  всего  выясняет  для
себя, где ютится обиженная братия, чтобы не сесть в лужу.  Петух  обычно
меченый: одет неопрятно и грязен (ему запрещается мыться в бане  и  туа-
летных комнатах вместе со всеми). В столовой он  пользуется  специальной
посудой: в мисках, кружках и ложках сверлятся дырки, и,  чтобы  суп  или
чай не выливался, петух затыкает дырку пальцем. Уголовники часто  вместо
"опустили" говорят "подарили тарелочку с дырочкой".
   Опущенным и обиженным поручают самую мерзкую работу: чистить  туалет,
выносить парашу, обслуживать помойные ямы. Если петух отказывается,  его
могут избить ногами (бить руками нельзя), окунуть лицом  в  парашу,  или
даже убить. Многие опущенные не выдерживают истязаний и сводят  счеты  с
жизнью.
   Разговаривать с петухом - западло, общаться с ним можно лишь  половым
путем. Идти в промзону бедняга обязан в хвосте  колонны,  ему  запрещено
приближаться к нормальному зэку ближе, чем на три шага, а  тем  более  -
заводить разговор. Петух обязан уступать  дорогу,  плотно  прижимаясь  к
стене. Любой огрех чреват мордобоем.
   Причин для  опускания  много.  Сделать  отбросом  зоны  могут  еще  в
следственном изоляторе, притом лишь за то, что  ты  нагрубил  авторитету
или стал качать свои права. Как правило, такое допускают  новички,  при-
выкшие командовать на свободе. Бывали случаи, когда  "дарили  тарелку  с
дыркой" за внешний вид, скажем, за смазливость, жеманность или  чрезмер-
ную интеллигентность.
   Пассивные гомосексуалисты и насильники малолетних  попадали  в  касту
автоматически. Сокамерники еше в СИЗО узнают  сексуальную  ориентацию  и
статью, по которой обвиняется "новобранец".
   Психиатры, изучавшие внутренний мир маньяков, утверждают,  что  почти
каждый из них бывал жертвой сексуальных домогательств. То ли в армии, то
ли в ИТК. Ростовский Чикатило и краснодарский Сливко были опущены в  во-
инской казарме, иркутские маньяки Храпов и Кулик - в лагерной.  Наблюде-
ния показали, что большинство сексуальных убийц ранее имели судимость за
изнасилование или развращение малолетних. По мнению психиатров, лагерный
обычай сильно усугубляет патологические процессы в психике насильника  и
в несколько раз обостряет половую агрессию. В петушином гнезде  извраще-
нец может превратиться в сексуального убийцу.
   В 1980 году Иван Христич из Мариуполя попал в зону  за  изнасилование
малолетней. Суд попытался обуздать сексуальную озабоченность Ивана  Ива-
новича пятью годами лишения свободы. Освободившись через два  года,  по-
хотливый дядя Ваня направился на стройки народного хозяйства  Мариуполя.
Было тогда ему около сорока. Заодно Иван решился построить и семью,  же-
нившись в 1984-м. Первые годы совместной супружеской жизни протекали бо-
лее-менее спокойно. Потом Христич стал звереть. Он заманивал  малолетних
соседок по подъезду в свою  обитель,  обещая  показать  попугайчиков,  и
развратничал с ними. Через полгода он изнасиловал четырехлетнюю девочку,
затем зверски избил ее, вновь изнасиловал и, наконец,  задушил.  Спрятав
растерзанное тельце в водонапорной башне,  садист  преспокойно  вернулся
домой и опять принялся за "показ попугайчиков".
   Арестовали Христича в 1992 году. В процессе следствия выяснились  не-
которые подробности его лагерного прошлого.  В  зоне  усиленного  режима
Ивана опускали четырежды. В петушином братстве он провел два с половиной
года (полгода в СИЗО): чистил туалеты, убирал мусор, пятьшесть  раз  был
избит уголовниками. Молча сносил побои, ишачил за двоих и в конце концов
заработал досрочное освобождение. Знавшие  Христича  раньше  утверждают,
что он вернулся из колонии другим: замкнутым и домоседом.
   С момента задержания и до окончания судебного  процесса  Христич  вел
себя так, словно постоянно ждал удара в лицо. Не плевка, а именно удара.
Он очень боялся боли. Его глаза не молили о пощаде, они просили  одного:
не бить.  На  допросах  Иван  Иванович  не  запирался,  охотно  посвящал
следствие во все подробности случившегося. Рассказал, как, придя  домой,
старательно отстирывал в холодной  воде  пуловер,  забрызганный  детской
кровью, как тер щеткой пятна на брюках, как осторожно, стараясь  не  за-
пачкаться, бросал поруганное тело в колодец насосной. Казалось,  беседу-
ешь не с человеком, а с механизмом. Христича расстреляли в 1994 году.
   Красноармейского маньяка Федотова, расстрелянного в 1993  году,  зэки
опускали трижды. Он попал в ИТК за  развращение  малолеток,  к  тому  же
мальчиков. После петушиной службы Федотов вернулся домой и вскоре  изна-
силовал малолетнюю. Затем расчленил в ванной комнате труп  и  по  частям
утопил в привокзальных туалетах...
   Пассивного педераста зона метит татуировкой -  выкалывает  синяк  под
глазом или наносит определенный рисунок. Утаить клеймо  практически  не-
возможно, и петух остается им на вечные времена.  Прибывая  в  очередной
раз в СИЗО или НТК, он обязан прежде всего уточнить, где здесь петушиный
угол. В случае утаивания и обмана опущенного могут убить те, кого он за-
контачил своим общением.
   С петушиным клеймом случались и грустные  курьезы.  Легкомысленные  и
законопослушные обыватели выкалывают себе на бедра, плечи или грудь  что
придется, лишь бы рисунок был покрасивее да позабавнее. Скажем,  руку  с
распустившейся розой, музыкальный инструмент  или  перстень  с  сердцем.
Очутившись по капризу судьбы среди зэков, он с удивлением слышит в  свой
адрес: "Вафлер". Петух то есть.
   Начинается сущий ад, и попробуй докажи, что ты не петух.  Зачастую  с
такой наколкой и впрямь опускают. В зоне мигом отыщется  активный  педе-
раст. Или сам авторитет, желая разгрузиться, воскликнет: "Клевый  бабец.
Трогать после меня". Дожив до свободы, петухи часто избавляются от тату-
ировки, выжигая ее или меняя "сюжет".  Перстень  вафлера  заштриховывают
полностью - получается новый символ ("от звонка до звонка"). После этого
от тюрьмы нужно зарекаться. Опытный уголовник сразу обратит внимание  на
"грязный" рисунок и уточнит прошлое по лагерной почте...
   К обиженным относят зэков, которых отвергли, но не  опустили.  Напри-
мер, законтаченных в общении с петухами, карточных должников, отцеубийц,
развратников или просто доходягу, не умеющего за  себя  постоять.  Таких
называют парашниками. Они по лагерному рангу выше петухов, но уборка ту-
алета их не минует. Парашника в любой момент могут наградить  посудой  с
дырками.
   Опускание - процесс стандартный: двое или трое держат, один насилует.
Иногда жертве цепляют на спину порнографический снимок для  возбуждения.
Если кандидата в петухи скрутить не удалось, пускаются на хитрость. Дож-
давшись, пока он заснет, зэки мастурбируют на его лицо или проводят чле-
ном по губам. После этого по лагерю или СИЗО объявляется, что полку ваф-
леров прибыло. Так поступали с бандитами, пошедшими  против  воров  (см.
главу "Воры и бандиты").
   Долгое время опущенные были полностью бесправными.  Их  ставили  ниже
легавых, сук и козлов. Но их клан стал приспосабливаться к зоне,  созда-
вать свой устав и свою иерархию. Это происходило не во  всех  лагерях  и
тюрьмах. Опытные зэки считали, что больше всего петухов на общем и  уси-
ленном режимах, и называли такие зоны козлиными. Чем строже  режим,  ут-
верждали они, тем меньше вафлеров и больше шансов им выжить.
   На строгом и особом режиме среди опущенных зачастую имеется петушиный
пахан, так называемая "мама". Он распределяет места в  петушиных  углах,
руководит чисткой туалетов и дисциплиной внутри отверженного  клана.  Он
же и поставляет "телок" для прочей уголовной братвы. На строгом и особом
режиме беспричинно избить обиженного или опущенного не  принято.  Петуха
могут ударить за непромытую парашу или попытку завести разговор с  авто-
ритетом, но это бывает не так часто: мама внимательно следит за порядком
и сам наказывает виновного. В нынешних колониях обиженные даже ухитряют-
ся играть между собой в карты в своем углу.
   Но самым любопытным является то, что петухи, пытаясь выжить, застави-
ли с собой считаться. Они стали защищаться  после  того,  как  истязания
достигли апогея: их заставляли есть испражнения и языком вылизывать  па-
рашу. Доведенная до отчаяния жертва шла на самоубийство, но  не  обычным
путем. Петух выбирал наиболее злобного уголовника и бросался ему на шею,
целуя и облизывая. Шокированный зэк убивал или  калечил  изгоя,  но  сам
становился законтаченным. Былое уважение мигом улетучивалось, и  посрам-
ленный уголовник вскоре пополнял ряды обиженных.
   Петушиный клан мог реагировать на беспредел  и  более  организованно.
Например, петух, проигравший свою жизнь, становился  торпедой,  исполнял
желание победителя. Тот же мог поручить должнику законтачить авторитета,
допустившего беспредел. Выбора у торпеды не оставалось - должника за от-
каз прикончили бы сами петухи.
   Выйдя из ИТК  на  свободу,  парашники,  козлы  и  петухи  становились
серьезной  опасностью  для  воров.   Лагерные   унижения   порождали   у
большинства из них чувство ненависти, а у многих  -  желание  отомстить.
Опущенные бандиты вновь брались за оружие и начинали охотиться за ворами
и их окружением: шестерками, быками, пацанами. Порой  погибали  те,  кто
лишь упоминал о своей связи с ворами.
   Вор из Таганрога Борис Исаев по кличке Муся был застрелен на  следую-
щий день после возвращения из ИТК. В него пустили  две  пули,  причем  в
пах. Вор умер от потери крови. По мнению  оперативников,  его  прикончил
некто Бобров, отбывавший наказание в той же ИТК. Лагерная оперчасть  вы-
яснила, что Боброва дважды опускали. При задержании убийца застрелился.
   Лидер уралмашевской преступной группировки Гриша Цыганов,  промышляв-
ший в Екатеринбурге рэкетом, враждовавший с законниками  и  погибший  от
руки неизвестного убийцы, привлекал в ряды своих боевиков бывших  зэков,
изнасилованных в лагерях. Такие бойцы охотнее истребляли воровскую брат-
ву: ненависть побеждала страх перед ворами.
Категория: С нуля | Добавил: ЖУК (02.06.2008)
Просмотров: 3061

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0