В некоторых следственных изоляторах (СИЗО) существуют процедуры встречи и испытаний несовершеннолетних правонарушителей, прибывших в ка- меру. Чтобы определить, что представляет собой прибывший в камеру новичок, бывалые молодые арестанты разработали систему испытаний, с помощью кото- рой устанавливают, знает ли он обычаи, поступки, правила поведения в оп- ределенных ситуациях камерной жизни. Эти обычаи и правила, знание которых свидетельствует о близости чело- века к преступной среде, называются "подлянкой". Если новичок их знает, то это говорит о том, что он сознательно шел на преступление и готовил себя к тому, что окажется в ИТУ, а значит, с ним нужно держаться как с равным. Если новичок не знает подлянки, он может подвергнуться унижени- ям. Изучение прибывшего в камеру начинается с расспросов о его биографии. Кто его родители, с кем дружил. Есть ли у него кличка. Кличка сама по себе создает определенное положительное отношение к нему. Если нет клич- ки, то применяется обычай "кидать на решку", то есть кричать в окно: "Тюрьма, дай кликуху!" Если новичок соглашается на эти процедуры, всем становится ясно, что он - неопытный человек, и ему дается кличка, как правило, презрительная. Это первый шаг к подавлению и даже травле нео- пытного человека. Следующим приемом проверки является реагирование, например, на бро- шенное полотенце, одежду и т.п. Если пришедший обладает познаниями в подлянке, то он должен не только не поднять этот предмет, но и наступить на него и вытереть ноги. Осведомленный о сущности подлянки не поднимет упавшее мыло во время туалета. Иногда при передаче мыла новичку подлян- щик специально роняет его. Если новичок поднял его, то этим самым "пок- лонился" (покорился). Правило такое: "Не я ронял, не я должен подни- мать". Затем наступает следующий этап проверки такого новичка под видом раз- личных игр, как правило сопряженных с физическим воздействием. Применя- ется игра в "Хитрого соседа". Суть ее заключается в том, что ему завязы- вают глаза, предупредив, что кто-то из двоих сокамерников будет бить его книгой по голове до тех пор, пока он не угадает бьющего. Однако удары наносят не двое, а сам распорядитель. Естественно, что не знающий этого подросток никогда не угадает ударяющего и "игра" может перерасти в изби- ение. Знающий этот обычай угадает с первого раза и будет избавлен от ис- тязания. Не менее жестокой является игра "Посчитать звезды". Новичку завязыва- ют глаза, ставят на табурет, затем выбивают табурет из-под ног и спраши- вают, сколько звезд он увидел при падении. В соответствии с названной цифрой он получает количество "морковок", т.е. ударов мокрым полотенцем, свернутым в жгут. Знающий еще до игры заявляет, что никаких звезд он не увидит, и освобождается от проверки. Аналогичное назначение имеют и другие игры: "Солнышко", "Самосвал", "Лихой шофер", "Велосипед" и т.д. После названных испытаний, если новичок не выдержал их, он зачисляет- ся в разряд "чуханов". Такому подростку под угрозой расправы предлагается на выбор либо чис- тить парашу, либо съесть кусок мыла. Если соглашается на первое предло- жение, его зачисляют в разряд "помоек", "ложкомоек". Во втором случае он становится "чушкарем". В подлянке существует обычаи, с помощью которых лидеры обирают под- ростков. Так, намереваясь попросить новичка подать что-либо из ящика для продуктов, более опытный сокамерник кладет там, например, сахар так, чтобы он при открывании дверцы упал и таким образом "опоганился". Взамен "опоганенного" сахара он требует возмещения в многократном размере.