НАШЕ ВРЕМЯ. - С нуля - Тюремная энциклопедия. - Тюремная энциклопедия - Бродяга

МИР ЭТОМУ ДОМУ!

Категории каталога

С нуля

Тюремная энциклопедия

Главная » Статьи » Тюремная энциклопедия. » С нуля

НАШЕ ВРЕМЯ.
  НАШЕ ВРЕМЯ

   Оживление воровской идеологии произошло в семидесятых  годах.  В  это
время как раз происходила смена поколений  сотрудников  ИТУ.  На  пенсию
уходили бывшие фронтовики, и на их место назначались новые люди.
   Введение оплаты за звание, зачет партийной, советской и комсомольской
работы в стаж службы в органах привели к тому, что сюда  потянулась  но-
менклатура не самого лучшего свойства. Они  привнесли  стремление  иметь
баньки и сауны, охотничьи избушки, строить  дачи  и  раздавать  квартиры
своим родственникам, устраивать застолья и т.д. Поддерживаемые выходящи-
ми на "верх" связями, они в конечном счете способствовали разложению ру-
ководящего звена ИТУ.
   Воровское сообщество в стране стало выходить из подполья.
   В восьмидесятых стремительно развивалась теневая экономика,  породив-
шая крупные хищения и коррупцию. Воровское сообщество, в  свою  очередь,
начало охоту за теневиками и цеховиками. Они отторгали у  дельцов  часть
дохода. На одной из всесоюзных сходок, организованной воровскими автори-
тетами, была достигнута договоренность: воры обязались охранять  цехови-
ков, а те платили им за это десять-пятнадцать процентов от прибыли.
   Воровское сообщество модифицировалось и приспособилось к новым реали-
ям жизни. Уже не существует специального стажа для  вступления  в  касту
воров. Допускается прием тех, кто не сидел в тюрьме.  Вор  может  офици-
ально завести семью. Воровское звание стало доступно лицам, которые не в
полной мере отвечают прежним требованиям "воровского закона чести". Было
принято беспрецедентное решение, разрешившее ворам пользоваться оружием,
но только изготовленным на зоне.
   В настоящее время в каждой области, крае - воровским сообществом наз-
начены ответственные за расположенные там ИТУ.  "Воровские  губернаторы"
своей властью назначают "смотрящих" за конкретными местами лишения  сво-
боды. В свою очередь, последние из своего ближайшего окружения назначают
так называемых "объектовых смотрителей": за отрядами, штрафными изолято-
рами (ШИЗО) и помещениями камерного типа (ПКТ),  локально-профилактичес-
кими участками (ЛПУ), магазином, банно-прачечным  комплексом,  комнатами
свиданий, производственными цехами, оперативной частью, службой безопас-
ности и т.д.
   Последнее поколение воровских авторитетов - это в значительной  части
преуспевающие бизнесмены. Изменился и характер их  деятельности,  теперь
они уже люди управленческие. О воровских авторитетах стали проявлять за-
боту видные граждане нашего государства.
   Являясь идеологами и управленцами преступного мира, воры разрабатыва-
ют общую криминальную стратегию и тактику действий. Вот одна из "воровс-
ких постановок", присланная из Хабаровска.
   "Братья, мужики, фраера!
   Все вы знаете, что у нас по Хабаровскому краю по всему Управлению во-
ровские постановки. Это единое и нерушимое правило нашей жизни. Как пос-
тановки создаются и для чего они действуют? Они исходят от местных воров
и касаются всех арестантов (воров, фраеров,  мужиков),  отбывающих  срок
наказания в колониях.
   Всесоюзные воры в законе - люди, которых мы сами выбираем и  объявля-
ем, а наш долг - это отстаивать всегда и везде. Что касается нашей жизни
- последнее слово за ворами.
   Фраер - человек, отстаивающий идеалы воров, живущий воровскими  зако-
нами, делающий все, что в его силах, на благо братвы.  Фраер  следит  за
порядком, чтобы не было всевозможных беспределов. Ведет за  собой  массы
людей, учит, объясняет, воспитывает в рамках арестантской жизни, то есть
воровских идей.
   "Мужик" - человек честный, трудолюбивый, и  так  как  основную  массу
составляют "мужики", то это еще и оплот, фундамент нашей  жизни.  Потому
долг каждого фраера обеспечить ему жизнь, покой, благополучие,  ибо  без
"мужиков" ничего не будет, об этом надо всем помнить.
   Далее, в нашей жизни есть и "обиженные", но это не значит, что на них
можно ездить. Раз мы за справедливость, то и в жизни у нас каждому долж-
но быть отведено свое место и свои права.
   Интриган - самый опасный элемент в нашей жизни. Долг каждого - пресе-
кать интриганов, ибо от них идет не только вред, но и беда.
   Мы непримиримы к нашим врагам и к тем, кто их прикрывает.  Для  того,
чтобы все было по-арестантски, по воровским законам, мы много  делаем  и
будем делать.
   Ясно, что ментам это не нравится, а значит, приходится за наше святое
дело страдать нашим братьям. Поэтому мы не должны их забывать и  обязаны
помогать им во всем: физически, морально и материально.
   Вот поэтому мы сплотились в единый круг и зовемся братвой. Вместе лю-
бую беду легче перенести, чем в одиночку. Силой к себе никого не  тянем,
никого не принуждаем.
   Главное - во всех вопросах, касающихся братвы,  решать  их  поступки,
судьбы и жизни имеют право только люди на своих местах, от имени  воров,
и при этом, если решается судьба человека,  выносится  на  общее  мнение
братвы и решается сообща. Последнее слово за ворами, если их нет, то  за
фраером, который является ответственным и несет этот груз.
   Это единая постановка для всего Хабаровского края. Кто отступится  от
нее, окажется у нас на дороге - тот наш враг.
   Исключение составляют только те, кто не с нами, но и не лезет, не ме-
шает нам.
   Помните святую заповедь воровской постановки".
   Решение вора не подлежит обсуждению. Вор вправе отменить любое  реше-
ние осужденных, принятое без его согласия. Вор может организовать массо-
вое неповиновение осужденных, но по возможности он должен посоветоваться
с другими ворами. Если такой возможности нет, то за все  последствия  он
несет личную ответственность.
   Вор не имеет права на человеческие жертвы. Если это произошло, то  он
будет находиться "под выяснением". Если он будет признан  виновным,  его
лишают титула ("дают по ушам").
   Высокое положение вора на зоне нередко приводит к тому, что появляют-
ся самозванцы - лжеворы. Так, в одну из колоний пришел с этапом осужден-
ный, который заявил, что он является вором по кличке Каин, хотя  таковым
не являлся. Поскольку о его приходе ничего не сообщалось, то присутству-
ющий на зоне авторитет отписал записку другим ворам, чтобы они  подтвер-
дили, так ли это. В своем послании они сообщили: "Когда-то он был вором,
но отошел. Теперь на воровском жаргоне  "сухарь",  который  должен  быть
размочен кровью".
   Выступая в роли верховного судьи, вор  единолично  рассматривает  все
спорные вопросы и принимает решение. Приведем один из поучительных  при-
меров разбора конфликтной ситуации в тюрьме. Один  из  осужденных  тайно
съел общаковую пайку. Сокамерники обратились за советом к вору, так  как
были предложения из других камер за совершенный проступок "опустить" или
удавить виновного. Вот ответ вора:
   "Отвечаю на вашу последнюю "шкурку" (записку). В воровской жизни  со-
весть на хлеб не меняют. Я уже писал вам, что в трудных условиях не  все
люди выдерживают. Знайте также, что для счета нам никто не нужен.  Пусть
лучше будет нас меньше, но убежденные в правильности нашей жизни и твер-
дые. С плеча у нас не рубят, а подходят к любому проступку  всесторонне,
учитывая отзывы людей, которые с ним были. Он сидит с  "малолетки",  был
на малолетних спецах, претерпел много горя от ментов, и до этого за  ним
ничего нет плохого по нашей жизни.
   Суть вопроса не в куске хлеба, поймите правильно, а в самом поступке.
Наркомовская пайка неприкосновенна, тем более  общаковская.  Это  должен
знать каждый начинающий эту жизнь, а он не новичок. Воры и люди, живущие
воровской жизнью, не мясники и не кровожадны, не стараются скосить людей
за их малейший промах или непонимание сделанного, а наоборот, верят  лю-
дям, стараются объяснить их промахи, чтобы в дальнейшем не повторяли, но
и справедливы иногда до жестокости.
   Учитывая ваше поручительство за него, а пользы, с ваших слов, он при-
нес много, учитывая, что его дед и отец провели всю жизнь в нашей  жизни
чистоплотно, как подобает арестантам,  за  что  к  ним  можно  отнестись
только с уважением. И каково будет им узнать, что их внук и сын допустил
такое. Что будет у них на душе? Так вот, учитывая его прошлое и  вышена-
писанное, поставьте его перед братвой в камере. Пусть  скажет,  осознает
ли свою вину. Получите с него по-воровски за его проступок воровской по-
щечиной. Кончится фунт, пусть едет туда, куда  вы  написали,  и  от  его
действий, от его дальнейшей правильной жизни и поступков будет  зависеть
его дальнейшая судьба и жизнь. Но если он еще раз даст маху, спрос с не-
го будет по всей строгости, без всяких скидок на его прошлую жизнь.
   Чтобы в рабочей хате (камере), куда он придет,  не  было  беспредела,
хулиганства по отношению к "мужикам". Права в святых местах должны  про-
являться не с позиции силы, а сознательно. Вот самый гуманный  подход  к
этому вопросу..."
   Как видим, записка поучительна с позиции  индивидуального  подхода  к
личности за совершенный проступок.
   Следует отметить, что никакие взыскания,  налагаемые  администрацией,
по силе своего воздействия не могут сравниться с наказанием  со  стороны
авторитетов за проступки, связанные с нарушением "кодекса чести арестан-
та". Воровские авторитеты находят возможность доставать намеченные жерт-
вы практически во всех местах лишения свободы.
   Известен случай, когда бывшего хранителя общака, который он умудрился
промотать (бывает и такое), достали даже в камере смертников,  куда  его
поместила администрация и куда не имеет доступа хозяйственная обслуга из
числа осужденных.
Категория: С нуля | Добавил: ЖУК (02.06.2008)
Просмотров: 376

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0