К этой "теме" со всех сторон повышенный интерес. Неприкасаемые - это "петухи", то есть настоящие или "опущенные" в ходе отсидки педерасты, "сексуальное меньшинство". В условиях свободы педерастия и гомосексуа- лизм получили весьма широкое распространение. Они не прячутся нынче и не скрывают свои "убеждения"; более того, среди них есть весьма "уважаемые" и известные люди. Кто их уважает - это другой вопрос... В условиях тюрьмы и зоны "петух" - самое унижаемое и гонимое сущест- во, "...По некоторым сведениям, с реформы исправительно-трудовой системы 1961 года - в зонах стал распространяться обычай: наказание в виде на- сильственного обращения виновного в педерасты. Некоторые ветераны ГУЛАГа считают, что этот обычай придумали опера - он стал их оружием в борьбе с отрицаловом". (В. Абрамкин, Ю. Чижов. "Как выжить в советской тюрьме", Красноярск, 1992 год.) Действительно, в лагерной литературе, описывающей предшествующие годы (до 1961 г.), довольно редко встречаются представители "сексуальных меньшинств". Это, конечно, не означает, что их не было вовсе: были, но как "добровольцы", поддавшиеся на уговоры чересчур "озабоченных" удов- летворением сексуальных нужд. Одно ясно: "петухи" определились в тюрьме и зоне как массовое явление действительно с 1961 года - с начала разделения системы лагерей на "ре- жимы" (общий, усиленный, строгий и особый). Конечно, практики опера не придумали "петухов": просто не стали мешать "распространению"... Общий режим вбирал в свои колючие сети бестолковых в общем-то молодых и здоровых людей. Они начали вариться в собственном соку, применяя к зо- новской жизни те верхушки "понятий", что успели собрать на воле, в бок- сах СИЗО и в КПЗ. Медленно нарастал беспредел, который охватил к 80-м годам наибольшее количество ВТК ("малолеток") и зон общего режима. Наибольший процент "опущенных" давали "малолетки", на втором месте - тюрьмы (камеры общего режима, первоходочники) - опять же по причине на- растающего идиотизма "прописочной" травли. По старым "понятиям" тюрьмы и зоны, нельзя "опустить" зека в наказание за что-либо. В нынешние времена снизилось количество "опущенных" ни за что, по произволу сокамерников. Кстати, те, кто часто "опускал", - тоже недалеки от возмездия. Чересчур активная заинтересованность "петухами" вызывает у солагерников вполне обоснованные подозрения; частые уединения кого-нибудь в каптерке с "пе- тухом" чреваты неожиданной "предъявкой" ("А что это вы там делали два часа, а?"). Крысятники (крадущие у своих), фуфлыжники (не отдавшие карточный долг), стукачи, особо активные беспредельщики - наиболее вероятные, в перспекгиве, кандидаты в "петухи". Обманывают и приглянувшихся "просте- цов" - возможны сотни способов "уболтать" наивного первоходочника. Но такой обман - тоже своего рода "косяк" (нарушение тюремно-лагерного за- кона), "прощаемый" лишь до поры... В зонах общего режима "петухи" составляют иногда целые отряды. Жизнь их адская: их забрасывают камнями, загоняют на деревья, заставляют рыть норы и спать в них. Намного меньше "петухов" на строгом режиме. В хоро- шей зоне они раскиданы по разным отрядам и спят у самого входа в барак. У них отдельная посуда, отдельные столы в столовой, отдельная работа. С ними нельзя здороваться за руку - вообще прикасаться. Давать им что-либо можно - сигарету, например... Руководит "петухами" главпетух, через которого осуществляется общее (блатное) управление этой частью зоновского мира. Кроме истинных "петухов" в этой группе неприкасаемых находятся и так называемая "чухна", "чушки", сами сломившиеся к "петухам" по причине "самоопущения" - нечистоплотности, тотальных "косяков" и т.д.